Форум » О художниках и картинах » Эпоха Возрождения. » Ответить

Эпоха Возрождения.

lancom2: Первый период Возрождения В историческом развитии Возрождения можно выделить три периода. Первый (14 в.) — период размежевания со средневековой философией и рождения гуманизма. Показательно отличие философского стиля таких мыслителей, как Фома Аквинский, Иоанн Дунс Скот, Данте, которые принадлежат средневековью, от «нового пути» номиналистов-оккамистов 14 в. (Буридан, Орем, Николай из Отрекура), обосновывающих примат воли и субстанциальность индивидуума, от апологии светской власти у Марсилия Падуанского, от натурализма падуанской школы(Пьетро Д'Абано), от радикализма реформаторских идей Уиклифа и от гуманистического культа античной образованности и морали у Петрарки и Салютати. «Искусство жизни», разработанное Петраркой и противопоставившее средневековому идеалу жертвы и надежды на загробное воздаяние новые ценности духовного аристократизма и совершенствования земного бытия при помощи гуманитарной культуры, является самым очевидным знамением поворота к обновлению философии. Второй период Возрождения Второй период (15 — нач. 16 вв.) — это этап созревания альтернативных мировозренческих моделей, вынужденных до определенного времени сосуществовать вместе и искать компромисса. В трудах Бруни, Браччолини, Альберти, Манетти, Валлы гуманистическая этика окончательно формируется как особый тип философского отношения к жизни и творчеству, топика гуманизма расширяется до социальных и экономических проблем, предпринимается попытка гармонизации христианства и античной философии (что особенно заметно в развитии любимой гуманистической темы «добродетель и судьба»).К середине 15 в. формируется возрожденческий неоплатонизм, расцвет которого был отчасти обусловлен эмиграцией в Италию византийских ученых. В центре этого процесса — «платоновская школа » во Флоренции во главе с Фичино. В работах флорентийских платоников осуществлялся эклектический синтез неоплатонизма, герметизма, каббализма, арабской мистики. Пико делла Мирандола, один из лидеров школы, создает знаменитую «Речь о достоинстве человека», признаваемую манифестом зрелого гуманизма. В 16 в. традицию школы продолжает Патрици. Развивается и аристотелианская ветвь философии: Помпонацци, углубляя традиции падуанского аверроизма, делает шаг в сторону эмпиризма и сенсуализма.Параллельно с гуманистической мыслью, стремящейся христианизировать язычество, существует тенденция обновления собственно христианства. Она более свойственна северному Возрождению. В Нидерландах направление представлено девентерской школой «Нового благочестия» (Грооте, Фома Кемпийский). В Германии — Николаем Кузанским, Р. Агриколой, Цельтисом. Мыслителям этого направления свойственна большая заинтересованность в очищенном от схоластики морально-религиозном практицизме, в анализе психологических глубин религиозной жизни. Аналогом движения в Италии можно считать протест Савонаролы против языческих крайностей гуманизма (к нему примыкает поздний Пико делла Мирандола). В атмосфере этого движения происходит становление будущей Реформации.Особняком стоит в 15 в. философия Николая Кузанского, выделяющаяся своей масштабностью и глубиной. Кузанец осуществил единственный в своем роде синтез ортодоксальной христианской философии, неоплатонизма и новейших тенденций гуманистической мысли. В этом отношении он — последний средневековый и первый нововоевропейский философ. Кузанец в своей теории «ученого незнания» утверждает богоподобность конечного разума и его способность познать абсолютное не только через явления, но через саму его непознаваемость, которая каждый раз дана уму особым образом. На этом принципе строится изощренная диалектика относительного и абсолютного, «максимума» и «минимума». Предвосхищая Бэкона и Декарта, он выдвигает программу тотальной реформы наук и религий. Однако в культурной ситуации Возрождения философия Николая Кузанского оказалась невостребованной. Третий период Возрождения Третий, последний период философии Возрождения (16 — нач. 17 вв.) знаменуется началом общеевропейской религиозной революции — Реформации, которая стимулировала ряд дискуссий с далеко идущими для европейской философии последствиями. Прежде всего это спор о свободе воли между Лютером и Эразмом Роттердамским. Эразм, утверждая свободу воли, призывает перейти от нагромождений схоластической культуры на «путь Христа», каковым он считал милосердие, веру и простую жизненную мудрость. При этом роль философии, разоблачающей претензии любого мнимого знания, оказывалась весьма значительной. Лютер разрабатывает теорию предопределения и спасения только верой, в силу чего традиционная философия оказывается излишней, если не вредной. Но на деле лютеровское углубление понятия веры не порывает с основными мотивами Возрождения и способствует прояснению роли самосознания в структуре личности: в этом отношении Лютер — предшественник Декарта. Лютер и его интеллектуальные соратники (Цвингли, Меланхтон, Кальвин) подготовили почву для перехода от возрожденческого идеала совершенной личности к новоевропейскому идеалу рационально-активного и этически-ответственного субъекта. В рамки Возрождения вписывается также реформаторская мистика Себастьяна Франка и Беме. Поэтическая натурфилософия последнего сыграла большую роль в развитии классической немецкой философии. Итоги Возрождения Но мысль Реформации не была единственным итогом Возрождения Утонченный меланхоличный скептицизм Монтеня сохраняет в эту эпоху этические импульсы классического гуманизма. Натурфилософия развивается в трудах Бруно, превратившего ее в радикальный пантеизм, и Телезио, существенно приблизившего ее к будущему новому естествознанию введением в привычный пантеистический гилозоизм нового метода изучения натуры «из своих собственных принципов». Бурно развивается мысль Контрреформации, в рамках которой осуществляются социальные, психологические и педагогические новации Лойолы, предложившего свою, антилютеровскую концепцию личности. Переживает неожиданный расцвет «вторая схоластика», раскрывшая в томизме новые ресурсы. Результаты, достигнутые при этом в онтологии Фомой де Вио (Каэтаном) и Ф. Суаресом по-настоящему оценили только в 20 в. Рабле, Мор, Кампанелла создают яркие утопические мифы о совершенном обществе. Одновременно Макиавелли формулирует свои жесткие рекомендации по управлению реальным обществом, закладывая основы современной социологии, а Боден создает теорию правового государства, веротерпимости и суверенитета, начиная эпоху современной юридической мысли. Все это говорит о подспудных поисках философской методологии, каковую найдет следующее поколение мыслителей. Исторический драматизм этого века и его разочарование в гуманистической программе в известной мере стимулировал возвращение к собственно философским установкам. Таким образом, 16 в. можно парадоксально назвать периодом плодотворного распада философии Возрождения и высвобождения из нее жизнеспособных и адекватных времени моделей мышленияВ целом же эпоха Возрождения не слишком благоприятствовала философии и не породила великих результатов, за исключением доктрины Кузанца. Философия Возрождения развивалась в косвенных формах эстетической, этической, политической и натурфилософской мысли. Но для культурного поворота Европы к новому времени интуиции и схемы мысли, опробованные в ходе Возрождения, имели колоссальное значение.

Ответов - 21

lancom2: Биография Сандро Ботичелли Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Это прозвище распространилось и на других братьев. (Джованни, Антонио и Симоне ) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Сначала, будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному мастерству. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Четкость контурных линий и умелое применение золота, приобретенное им в бытность ювелиром, навсегда останутся в творчестве художника. Антонио стал хоршим ювелиром, а Алессандро окончив курс обучения, увлекся живописью и решил посвятить себя ей. Семья Филипепи пользовалась уважением в городе, что, позже, обеспечилo его внушительными связями. По соседству жила семья Веспуччи. Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512), известный торговец и исследователь, именем которого названа Америка. В 1461-62г по совету Джорджа Антонио Веспуччи, он был послан в мастерскую прославленного художника Филиппо Липпи, в Прато, город в 20км от Флоренции. В 1467-68г, после смерти Липпи, Боттичелли возвращается во Флоренцию, многому научившись у учителя. Во Флоренции молодой художник, учась у Андрео де Верроккио, где в это же время учится Леонардо да Винчи, становится известным. К этому периоду относятся первые самостоятельные работы художника, с 1469 года работавшего в доме отца. В 1469 году Сандро был представлен Джорджем Антонио Веспуччи влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини. С этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены. В 1470 году он получает, при поддержке Содерини, первый официальный заказ; Содерини же сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи. С этого времени его творчество, а это период расцвета, связано с именём Медичи. В 1472-75гг. он пишет две маленькие работы, изображающие историю Юдифи, видимо предназначавшиеся для дверок шкафа. Через три года после "Силы духа" Боттичели создаёт св. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори(Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны, излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г, исполнил "Поклонение волхвов" для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Флоренция времен правления Медичи была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Он состоялся на площади Санта-Корче, его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, Джулиано. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Афины Паллады на штандарте Джулиано. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи и свое место в официальной жизни города. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов, этого характерного испытания мастерства художника. Став известным во всей Италии, начиная с конца 1470-ых, Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. В 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, чтобы украсить фресками стены папской часовни, названной "Сикстинской капеллой ". Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481г до мая 1482г. Боттичелли выполнил три сцены После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Художник заканчивает картину "Весна", начататую до отъезда. За это время во Флоренции произошли важные события, которые повлияли на настроение, присущее этому произведению. Первоначально, тема для написания "Весны" была почерпнута из поэмы Полициано "Турнир" в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Однако за время, прошедшее от начала работы до ее завершения, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, а сам Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит. Это отразилось на настроении картины, внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия. "Рождение Венеры" написано несколькими годами позже "Весны". Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из " Истории Настаджио дельи Онести " (Боккачио "Декамерон"), "Паллада и Кентавр" и "Венера и Марс". В последние годы своего правления Лоренцо Великолепный, 1490г призвал во Флоренцию известного проповедника Фра Джироламо Савонаролу. Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет. Но проповедник, воинствующий поборник соблюдения церковных догм, вошел в резкий конфликт со светской властью Флоренции. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Под его влияниое попало немало талантливых, религиозных людей искусства, не устоял и Боттичелли. Радость, поклонение КРАСОТЕ навсегда ушли из его творчества. Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая. Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам, даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы. Этт период творчества отмечен картиной "Коронование Девы Марии", заказанной для капеллы цеха ювелиров. Последней его большой работой, на светскую тему была "Клевета", но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро, и другие Медичи. В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис. Тоской и печалью веет с двух "Оплакиваний Христа" Проповеди Савонаролы о конце света, Судном дне и Божьей каре привели к тому, что 7февраля 1497г., тысячи людей устроили на центральной площади Синьории костёр, где сжигали ценнейшие произведния искусства, изъятые из богатых домов: мебель, одежду, книги, картины, украшения. Среди них, поддавшихся психозу, были и художники. (Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами.) Боттиччели был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов( картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти. Публичная казнь очень подействовала на Боттичели. Он пишет "Мистическое рождение" , где показывает своё отношение к происходящему. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима - Лукреции и Виргинии. Обе девушки, ради спасения чести, приняли смерть, которая подтолкнула народ к смещению правителей. Картины символизируют изгнание семейства Медичи и восстановление Флоренции, как республики. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучали в конце жизни болезнь и немощь. Он стал " так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок ". Боттичели не был женат, детей у него не было. Умер он одиноким, в 65лет и был похоронен недалеко от монастыря Санта Марии Новеллы.

lancom2: Картины художника Сандро Ботичелли: Fortitudo (Отвага) Автопортрет, фрагмент алтарной композиции "Поклонение волхвов" Алтарь Барди, Мадонна на троне, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. Деталь: Иоанн Евангелист Алтарь Барди, Мадонна на троне, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. Деталь: Иоанн Креститель Алтарь Барди, Мадонна на троне, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. Деталь: Мария и младенец Христос Алтарь Заноби, Поклонение волхвов, с изображением членов семьи Медичи: Козимо (коленопреклоненный), Пьеро и Джованни (фигура в центре, повернутая спиной) и родственники двора Медичи Алтарь Заноби, Поклонение волхвов. Деталь: слева: Пьеро и Джованни ди Медичи Алтарь Заноби, поклонение волхвов. Деталь: фазан Алтарь Страшного суда, створка: Благовещение Алтарь, центральная часть: Мадонна на троне, четыре ангела и святые, слева: Екатерина Александрийская, Августин, Варнава, Иоанн Креститель, Игнатий и архангел Михаил Алтарь, центральная часть: Мадонна на троне, четыре ангела и святые. Деталь: св. Иоанн Креститель и св. Игнатий Благовещение Благовещение. Деталь: пейзаж Брошенная Венера и Марс Весна (Primavera) Весна (Primavera). Деталь: Зефир, бог ветра, преследует нимфу Хлою Весна (Primavera). Деталь: Меркурий разгоняет тучи Весна (Primavera). Деталь: Три Грации Весна (Primavera). Деталь: Флора Возвращение Юдифи Клевета Клевета. Деталь: (обнаженная) Истина Клевета. Деталь: Аппелес оклеветан подкупленым судьёй Клевета. Деталь: Подкупленный судья Мадонна "Magnificat", Мария с младенцем Христом и пятью ангелами Мадонна "Magnificat", Мария с младенцем Христом и пятью ангелами. Деталь Мадонна "Magnificat", Мария с младенцем Христом и пятью ангелами. Деталь Мадонна делла Мелаграна, Мария с младенцем Христом и шестью ангелами Мадонна дель Падильоне, Мария с младенцем Христом и тремя ангелами, тондо Мадонна с восемью поющими ангелами (Берлинская Мадонна) Мадонна с книгой Мадонна с младенцем и ангелами Минерва и Кентавр Минерва и Кентавр. Деталь: Минерва Обнаружение обезглавленного Олоферна Оплакивание Христа Оплакивание Христа Оплакивание Христа. Деталь Поклонение волхвов (Вашингтон) Поклонение волхвов (Вашингтон). Деталь Поклонение волхвов (Вашингтон). Деталь Поклонение волхвов (Лондон) Поклонение волхвов (Лондон) Поклонение волхвов (Лондон). Деталь Поклонение волхвов (Лондон). Деталь Поклонение волхвов (Лондон). Деталь: Павлин Портрет Джулиано ди Медичи Портрет молодого человека Портрет молодого человека в красной шапке Портрет молодого человека с медалью Козимо Медичи Старшего Портрет молодого человека с медалью Козимо Медичи Старшего. Деталь Портрет молодого человека, фрагмент Портрет молодой женщины Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи?) Портрет Симонеты Веспуччи Последнее причастие св. Иеронима Рождение Венеры Рождение Венеры. Деталь Рождение Венеры. Деталь Рождение Венеры. Деталь Рождество Рождество. Деталь Рождество. Деталь Св. Августин в молитвенном созерцании Св. Августин в молитвенном созерцании. Деталь Св. Августин в молитвенном созерцании. Деталь Св. Августин в своей келье Св. Себастьян Серия из четырёх картин к "Декамерону" Боккаччо, "Ужин Настажио у Онести", первый эпизод Серия из четырёх картин к "Декамерону" Боккаччо, "Ужин Настажио у Онести", третий эпизод Смерть Лукреции Фрески виллы Лемми под Флоренцией, Джованна Альбицци с Венерой и грациями, фрагмент Фрески виллы Лемми под Флоренцией, Лоренцо Торнабуони перед аллегорическими фигурами семи свободных искусств, фрагмент Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Искушение Христа Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Искушение Христа. Деталь Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Юность Моисея Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Юность Моисея. Деталь Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Юность Моисея. Деталь Фрески Сикстинской капеллы в Риме: Юность Моисея, фрагмент Эпизоды из жизни св. Зиновия Флорентийского, исцеление мальчика, перееханного повозкой и предсказание его собственной смерти

СОВА: Надо бы сюда еще выставить картинки-примеры...


lancom2: Совушка, размести, пожалуйста, здесь картины по авторам!

lancom2: Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (1452-1519 гг.), итальянский живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения. Обучался в мастерской Верроккьо во Флоренции. Первое наиболее значительное, но оставшееся незаконченным произведением "Поклонение волхвов" (Галерея Уффици, Флоренция). С 1481 до 1499 г. состоял на службе герцога Лодовико Моро, занимался вопросами гидротехники, организацией придворных фейерий. В миланский период в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие выполнил стенную роспись "Тайная вечеря" (около1495-1497 гг.). Из-за особенностей применённой им техники - масло с темперой - это произведение считают вершиной европейского искусства, сохранилось в сильно повреждённом виде. До 1506 г. Леонардо да Винчи работал во Флоренции. В портрете Монны Лизы ("Джоконда", около 1503 г.) воплотил возвышенный идеал женственности и обаяния. Важным компонентом картины является пейзаж, как бы тающий в холодной голубой дымке. К поздним произведениям Леонардо да Винчи принадлежат "Св. Анна с Марией и младенцем Христом" (около 1500-1507 гг.), "Иоан Креститель" (около 1513-1517 гг.) и другие. В 1516 г. по приглашению Франциска I уехал во Францию, где скончался. Многие из его произведений остались незаконченными, тем не менее они оказали огромное влияние как на современников, так и на последующие поколения художников. Леонардо да Винчи оставил огромное количество рисунков, которые хранятся главным образом в Королевской коллекции в Виндзорском замке. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи.

СОВА: lancom2 В свободное время займусь этим.

lancom2: Большое спасибо, Совушка!

СОВА: Итак, да Винчи - Мона Лиза: Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда) Mona Lisa (La Gioconda) 1514 - 1515 Масло на тополиной панеле. 77 x 53 см (30.31 x 20.87 дюймов) Луврский музей. Париж, Франция К 1514 - 1515 гг. относится создание шедевра великого мастера — «Джоконды». До последнего времени думали, что этот портрет был написан гораздо раньше, во Флоренции, около 1503 г. Верили рассказу Вазари, который писал: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мадонна Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам». Весь этот рассказ неверен от начала до конца. По словам Вентури, «монна Лиза, позднее Джоконда, была созданием фантазии новеллиста, аретинского биографа, Джордже Вазари». Вентури в 1925 г. предположил, что «Джоконда» — портрет герцогини Костанцы д'Авалос, вдовы Федериго дель Бальцо, воспетой в маленькой поэме Энео Ирпино, упоминающем и о ее портрете, написанном Леонардо. Костанца была любовницей Джулиано Медичи, который после брака с Филибертой Савойской отдал портрет обратно Леонардо. В самое последнее время Педретти выдвинул новую гипотезу: луврский портрет изображает вдову Джованни Антонио Брандано по имени Пачифика, которая также была любовницей Джулиано Медичи и родила ему сына Ипполито в 1511 г. Как бы то ни было, вазариевская версия вызывает сомнение уже потому, что никак не объясняет, почему портрет жены Франческо дель Джокондо остался на руках у Леонардо и был увезен им во Францию. Зубов В.П., Леонардо да Винчи, Издательство Академии наук СССР, М.-Л., 1962

lancom2: Ой! Какая красота!

lancom2: Леона́рдо да Ви́нчи (итал. Leonardo da Vinci, 15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), яркий представитель типа «универсального человека» (лат. homo universale) — идеала итальянского Ренессанса. Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель — вот далеко не полный перечень граней универсального гения. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков вперед. Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо — символ безграничных устремлений человеческого разума. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения.

СОВА: Итак, 15-16 века: Немецкая живопись 15-го века представлена в галерее картиной "Оплакивание Христа" Мастера домовой книги. Неизвестный художник получил это прозвание по иллюстрированной им рукописи так называемой домовой книги в замке Вольфегг. Жил он между 1467 и 1505 годом на Среднем Рейне и, вероятно, также в районе озера Бодензее. В этом произведении, написанном на золотом фоне, на смену средневековым представлениям о картине пришли новые изобразительные принципы. Строгость и симметричность композиции смягчается естественной позой фигур. Слева и справа на переднем плане картины стоят на коленях донаторы. Соответственно еще царившему в то время иерархическому порядку их фигуры малы и занимают подчиненное место по сравнению с группой святых. Пейзаж, перспективно вписанный в композицию картины, и естественно воспринятые кулисы из деревьев указывают уже на живопись Возрождения. Особого внимания заслуживает большая фресковая картина венецианца Франческо Монтемеццано (около 1540- после 1602), изображающая сцену приема в аристократическом доме (на первой лестничной площадке). Фреской называется картина на стене, выполненная водяными красками по сырой штукатурке. Фрески, выставленные в музеях, были отделены от стен, на которых они находились первоначально, и укреплены с обратной стороны холстом. Из других помещенных на лестнице картин следует упомянуть две библейские сцены кисти Якопо Бассано (Jacopo Bassano, Jacopo da Ponte) (1515-13.02.1592). С большой непринужденностью и правдивостью он изобразил на фоне природы простых людей, 'крестьян и пастухов. Это делает венецианца Бассано пионером европейской жанровой живописи (живописи на бытовые темы). К этому виду картин относится также полотно ломбардца Бартоломео Манфреди (Bartolomeo Manfredi) (25.08.1582-12.12.1622) "Сторожка". Пластичные фигуры в интенсивном потоке света дышат жизнью. Эта захватывающая картина дает представление об обычаях ландскнехтов около 1600 года.

lancom2: Жаль, что художник такого шедевра (как "Оплакивание Христа") не известен. Картина - прелесть! Спасибо! Совушка, ты украшаешь наш форум!

СОВА: lancom2 Ну как же без картин... Заодно просвящаюсь!

lancom2: Я не умею размещать картины. Не получается никак.

СОВА: lancom2 пишет: размещать картины. Не получается никак Можно зайти, например, на http://www.radikal.ru/ и с компьютера загрузить файл с картиной... (Кнопка "Обзор", а потом "Загрузить".)))

lancom2: Спасибо! Попробую.

lancom2: Да Винчи ... Снова тайна ... Умерший много веков назад гений из Винчи не перестает удивлять нас своими сюрпризами. Загадочная улыбка языческой девы, попытка измерить массу солнца, проект первого танка - все это будоражит умы людей на протяжении последних столетий. Но все его изобретения и достижения кажутся ничем по сравнению с "Тайной вечерей". Картиной-загадкой. Картиной- тайной. Картиной-вопросом. Ее исследовал Зигмунд Фрейд и творчески переосмысливал Сальвадор Дали. За много лет картину сотню раз успели изучить, скопировать и просветить лазерными лучами. Наверное, и радиоактивный анализ проводили. Казалось, она не сможет преподнести больше никаких сюрпризов. Однако исследования показали, что при наложении фрески на ее зеркальное отображение глазам зрителей предстает фигура, держащая в руках младенца. Славиз Пеши, итальянский ученый, утверждает, что сделал это открытие совершенно случайно. Читатели, знакомые с романом "Код да Винчи", могут без труда отметить сходство между открытием и сюжетом книги. Согласно Дэну Брауну, Иисус Христос женился на Марии Магдалине и дал вместе с ней начало новому роду - династии Меровингов. Ученики Иисуса постарались сделать все, чтобы скрыть факт женитьбы своего наставника. Леонардо да Винчи, обладавшим этим тайным знанием, якобы зашифровал его в своих картинах. Но на этом секреты "Тайной вечери" не исчерпываются. Совместите изображения - и перед Христом появится чаша, а два апостола превратятся в рыцарей. Пеши считает, что чаша может символизировать освященные Христом вино и хлеб - плоть и кровь Спасителя. Казалось бы, самое время для новых спекуляций на тему загадочных рыцарей Грааля - магистром которых чудесным образом окажется сам Леонардо да Винчи - и чаши, в которой омыл лицо Христос. Можно вспомнить и тамплиеров, и секту ассасинов, и братство вольных каменщиков. В этой таинственной истории они будут нелишними. Но автор открытий на удивление сдержан. Он не строит никаких предположений относительно того, что это за ребенок. Более того, Пеши даже высказывает некоторые сомнения в том, ребенок ли это вообще - ведь рисунок не очень четкий. При этом, однако, он убежден, что это "выверенный расчет", а не случайное совпадение. Открытие Пеши вызвало колоссальный общественный резонанс. Посещаемость сайтов, посвященных жизни и творчеству великого гения, возросла в несколько раз. Ряд из них оказался фактически недоступным. Вопросы, которые ставит исследование картин Леонардо, пока остаются без ответа. Поневоле задумываешься: может быть, историческая наука поторопилась с критикой в адрес Дэна Брауна?

lancom2: Великий Леонардо, намного опередивший свое время, оставил потомкам много тайн и загадок. Его рукописи содержат тысячи рисунков различных механизмов и их частей. Двое дизайнеров, увлеченных изучением виртуальных миров, много лет посвятили расшифровке этой тайны, сокрытой в переплетении знаков и рисунков. Путем цифровой компьютерной обработки они сумели впервые воспроизвести трехмерные изображения рисунков и описаний механизмов, сделанных гениальным ученым. Перед изумленными исследователями воочию предстали бронированные корабли, летательные аппараты, боевые орудия, гидравлические сооружения, музыкальные инструменты и многое другое.

lancom2: Многочисленные рисунки и наброски Леонардо да Винчи не перестают привлекать исследователей. Именно они легли в основу оформления оригинальной колоды карт таро. Подробные объяснения правил раскладов и толкования карт позволят успешно пользоваться таро да Винчи и всегда получать нужную информацию вовремя.

rgyhert: *PRIVAT*

lancom2: rgyhert, что именно тебе не понравилось? Известие о Таро? Напиши то, что тебя интересует.



полная версия страницы