Форум » О художниках и картинах » Импрессионизм » Ответить

Импрессионизм

СОВА: Очень люблю это направление, в котором скрытая духовность даже стен передается с помощью глубины цвета, мазков... Самый любимый и гениальный в этом направлении, для меня, конечно, Ван Гог. Мои любимые картины: Винсент Ван Гог "Натюрморт: Ваза с 15 подсолнухами". Август 1888 г. The Bush by Vincent van Gogh 1889 Куст сирени И еще одна (самая любимая), но названия не помню... найду - размещу. А как вы воспринимаете импрессионизм? Ваши любимые художники, картины...

Ответов - 17

lancom2: История Импрессионизм Импрессионисты — пионеры и основоположники современного искусства. Они установили прямую связь между глазом живописца и светом. Отсюда — движение возврата к природе, которая является источником всех впечатлений. В то же время — абсолютное доверие субъективному видению художника, его индивидуальности. Эти два пути питали европейское искусство вплоть до середины XX века. Истоки Далёкие предшественники импрессионизма — уже художники Древней Греции и Рима, например, мастера т. н. «фаюмского портрета», I-IV в.в. н. э. В эпоху Возрождения живописцы, как Франческа, Тициан, Веронезе, Лотто и Тинторетто решали сходные с импрессионизмом свето-цветовые проблемы и вырабатывали своеобразную импровизационную технику. В Голландии предтечей импрессионизма был Франс Халс; работы Яна Вермеера Делфтского по своей технике и особому вниманию к свето-цветовым проблемам ещё ближе к импрессионизму; этот художник был заново открыт, благодаря импрессионистам. Работы двух испанских классиков XVII века — Диего Веласкеса и Эль Греко имеют тот же импрессионистический потенциал. В конце XVIII и в начале XIX века в Англии бурно развивается искусство пейзажа, в масляной и акварельной техниках, и такие живописцы, как Уильям Тёрнер и Джон Констебл внесли существенный вклад в будущее торжество пленэрной и динамичной живописи. В самой Франции не только пейзажисты «барбизонской школы», но так же Эжен Делакруа и Гюстав Курбе открывают дорогу новым тенденциям. Факторы, как появление и становление фотографии, увлечение японским искусством, а так же — современностью, своей эпохой, сыграли свою важную роль. В фотографии — ускользающие, прежде не замечаемые жесты, новый ритм; новые точки зрения, крупный план… Что касается японских мэтров, как Кацусика Хокусай, Хиросигэ, Утамаро, они прямо повлияли на живопись Эдуара Мане, Клода Моне и Эдгара Дега. Эволюция Начало поисков импрессионистов относится к 1860 г.г. В 1869 г. в Бужевале К. Моне и О.Ренуар открывают спонтанно принцип разделения цветов в атмосфере, который станет основой революции в технике живописи. Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 г. в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Холст Моне — «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»), ныне в Музее Мармоттан, Париж, написанный в 1872 г. дал рождение термину «импрессионизм»: враждебный критик для смеха обозвал группу «импрессионистами». Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился и потерял свой первоначальный отрицательный смысл. У импрессионистов не было программы, но была общая амбиция: понимание роли света, который влияет на форму и объект. Свет становится принципиальным элементом их живописи. Естественно, контурный рисунок, как и светотень, отсутствует у импрессионистов; глубина не передаётся перспективой, но смягчением цветовых тонов. Преимущество — живым цветам солнечного спектра. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно системе оптического смешения, открытой французским химиком М. Э. Шеврёль; цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов; цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. Импрессионисты — разнообразные индивидуальности, такие, как Эдуара Мане, Э. Дега, К. Моне, О.Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро, Базиль, Моризо. В выставках импрессионистов иногда участвовали П. Гоген, О. Редон, Ж. Сёра; пейзажи в духе импрессионизма писал и К. Малевич. Что касается Э. Мане, он не участвовал в выставках импрессионистов и редко писал с натуры; в его палитре сохранялись традиционные чёрные и серые цветовые тона. Творчество Гогена, П. Сезанна и Ж. Сёра — это уже реакция против импрессионизма. В точном смысле этого термина представителями движения были Моне, Ренуар, Сислей и Б. Моризо. Влияние на живопись и искусство Импрессионизм, несмотря на свою кратковременность(периодические выставки импрессионистов продолжались до 1886 г.; всего было восемь выставок), является одним из кульминационных моментов кризиса между новой эстетикой и традиционными вкусами, между новаторами и академистами, между официальным искусством и нонконформизмом, — говоря современным языком… Импрессионизм питал французскую живопись, вплоть до начала XX века и оказал существенное влияние на живопись других стран: США, Германии, Бельгии, Италии, Англии. В России влияние импрессионизма испытали К. Коровин (наиболее близкий по своей эстетике к импрессионистам), ранний В. Серов, а так же — И. Грабарь.

lancom2: Совушка! ЗдОрово!

СОВА: Нашла свою любимую картину! Ван Гог 1890 Церковь в Овере Эта картина отражает весь мой внутренний мир. Каждый, кто посмотрит на нее увидит и магию, и тайну, и напряжение, и одиночество... Смотря в каком состоянии увидит, и, что захочет увидеть... И импрессионизм, по крайней мере, как его понимает моя душа весь отражен в этом полотне.


lancom2: Мне больше других импрессионистов нравится Клод Моне. Особенно то, как он изображает и видит женщин. А моя любимая картина Моне - "Женщины в саду".

lancom2: А Ван Гог ... будто жил в Тридевятом царстве ... Мне этот Мир тоже по душе.

СОВА: lancom2 *special for you* Дата: 1866-1867 Размер картины: 255 x 205 см Материал: Холст, масло Музей: Париж. Музей Орсэ Художник: Клод Моне Почему-то была уверена, что твоя картина будет светлой, как майский день...

lancom2: Ой! Спасибочки! Именно эта картина мне и нравится больше всех!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это и есть "Женщины в саду"! От картины веет ЛЮБОВЬЮ! И ... теплом.

Maria_the_cat: Я промолчу, что историю импрессионизма изучаю с середины 1990-х гг... обожаю их всех... но мои любимые художники этого направления... кхм, как же сложно выбрать-то... все ведь хороши.. впрочем, остановимся на Клоде Моне (не путать с Эдуардом Мане), Анри-Мария-Раймон де Тулуз-Лотрек Монфа... и конечно же, Огюст Ренуар.... имхо самый веселый и жизнерадостный))))))))) Хотела бы я жить в Париже в то время... хотя, наверное, там жил кто-то очень похожий на меняу, возможно, это была Луиза Вебер, она же Ла Гулю, а то и Жанна Самари.. по крайней мере, и та, и другая очень близки мне по духу и образу мыслей))))))

lancom2: Давай свои картины любимые сюда!

Maria_the_cat: Ну, раз уж ты просишь, то вот одна из них...

СОВА: Maria_the_cat мне нравится... Очень трогательно и спокойно...

lancom2: Шик! Такую картину надо в зону любви - на юго-запад. Только где ее взять?

Милачка: репродукций море!!!!

lancom2: Милачка! Давай их сюда! Мы это обожаем!

СОВА: lancom2 пишет: Милачка! Давай их сюда! Мы это обожаем! Да-да! Так точно! Кстати, похвастаюсь: Я видела "Куст сирени" в Питерском Эрмитаже.

lancom2: Везет!

lancom2: Везет!



полная версия страницы