Форум » О художниках и картинах » Леонардо да Винчи » Ответить

Леонардо да Винчи

lancom2: Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи О гении этого человека надо говорить отдельно ... Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, 15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), яркий представитель типа «универсального человека» (лат. homo universale) — идеала итальянского Ренессанса. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков. Окруженный легендами ещё при жизни, великий Леонардо — символ безграничных устремлений человеческого разума. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения.

Ответов - 4

Юлия: Гений Леонардо Одним из самых загадочных людей, которого знала история, является Леонардо да Винчи, который был не только великим художником, но и талантливым изобретателем. Многие изобретения Леонардо были связаны с мореплаванием и являлись настолько фантастическими для человеческого ума того времени, что его считали магом. Именно он изобрел скафандр и газовую смесь для дыхания при погружении. Секрет состава этой смеси никто не знал и не узнает, так как изобретатель намеренно уничтожил все записи, раскрывающие эту тайну. Почему? Дело в том, что газ для дыхания под водой не должен оказывать абсолютно никакого вреда для человеческого организма и без того подверженного перегрузкам. Строение человека в те времена еще было плохо изучено, мало знали о работе человеческих органов и правильном их функционировании, особенно об изменениях, происходящих при увеличении давления. Поэтому, чтобы создать смесь для дыхания под водой, надо было очень хорошо разбираться не только в анатомии, что для художника является нормальным, но и прекрасно знать все биологические процессы организма. Интересное объяснение этому дают писатели-фантасты: как посланцу из будущего великому Леонардо было бы вполне естественно владеть этими непостижимыми для того времени знаниями.

Леонардо: Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), написанные на разговорном итальянском языке. "Трактат о живописи", составленный после смерти Леонардо да Винчи его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую художественную практику и теоретическую мысль, состоял из отрывков, во многом произвольно извлечённых из контекста его записок. Для Леонардо да Винчи искусство и наука были неразрывно связаны. Первое место среди искусств он отводил живописи, понимая её как универсальный язык (подобный математике в сфере наук), способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. Потом расскажу о некоторых его изысканиях.

Леонардо: Свой многолетний опыт воспитания молодых живописцев прославленный мастер обобщил в ряде практических рекомендаций. Ученик должен вначале овладеть перспективой, исследовать формы предметов, затем копировать рисунки мастера, рисовать с натуры, изучить произведения разных живописцев, и только после этого приниматься за собственное творение. «Научись прежде прилежанию, чем быстроте», — советует Леонардо. Мастер рекомендует развивать память и особенно фантазию, побуждая всматриваться в неясные контуры пламени и находить в них новые, удивительные формы. Леонардо призывает живописца исследовать природу, дабы не уподобиться зеркалу, которое отражает предметы, не обладая знанием о них. Учитель создал «рецепты» изображения лица, фигуры, одежды, животных, деревьев, неба, дождя. Помимо эстетических принципов великого мастера, его записки содержат мудрые житейские советы молодым художникам.


Юлия: еще бы фото его картин



полная версия страницы